Особенности переноса из «1С:Бухгалтерии 7.7»

4.1. Перенос остатков на начало года

Для ввода остатков предназначен документ Ввод начальных остатков.

1С:Бухгалтерия 8 содержит План счетов бухгалтерского учета и специальный План счетов налогового учета (по налогу на прибыль). План счетов налогового учета по структуре счетов и установленным свойствам приближен к Плану счетов бухгалтерского учета.

Остатки по счетам бухгалтерского учета переносятся на счета Плана счетов бухгалтерского учета проводками в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.

Остатки по налоговому учету переносятся на счета Плана счетов налогового учета (по налогу на прибыль) проводками без указания корреспондирующего счета.

Для формирования остатков по отдельным счетам налогового учета используются данные счетов бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерии 7.7. Например, в 1С:Бухгалтерии 7.7 в налоговом учете не предусмотрен учет доходов будущих периодов, а в 1С:Бухгалтерии 8 такой учет ведется. Поэтому данные по налоговому счету 98 «Доходы будущих периодов» будут получены из бухгалтерского учета.

Таблица соответствия счетов бухгалтерского учета 1С:Бухгалтерии 7.7 и 1С:Бухгалтерии 8 представлена в приложении. В ней наглядно представлены основные отличия Плана счетов бухгалтерского учета по структуре и нумерации счетов. Используя данные таблицы, можно определить, на какие счета и субсчета и с какими особенностями переносятся остатки.

4.2. Перенос данных в середине года

Если перенос осуществляется в середине года (не на 01 января года), меняется порядок переноса данных.

Данные переносятся следующим образом:

По счетам бухгалтерского учета выгружаются дебетовые или кредитовые обороты в корреспонденции со вспомогательным счетом 000.

Рассмотрим на примере перенос данных бухгалтерской проводки Дт 10 Кт 60.01. Дебетовый оборот счета 10 «Материалы» отразится проводкой Дт 10 Кт 000. Кредитовый оборот счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отразится проводкой Дт 000 Кт 60.01.

По забалансовым счетам бухгалтерского учета переносятся обороты по дебету и кредиту счета без указания корреспонденции.

В отличие от счетов бухгалтерского учета, по счетам налогового учета переносятся обороты по дебету и кредиту счета, но без указания корреспонденции.

Одному счету налогового учета в 1С:Бухгалтерии 7.7 могут соответствовать несколько счетов налогового учета 1С:Бухгалтерии 8. В этом случае производится пропорциональное распределение суммы по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Например, остатки счета Н02.01 «Поступление и выбытие материалов» автоматически распределяются по субсчетам счета 10 «Материалы».

При переносе данных по счетам анализируется остаток по счетам бухгалтерского учета и счету НПР «Постоянные разницы». При помощи сопоставления полученных данных выполняется расчет временных разниц.

В некоторых случаях оборот по счету налогового учета должен указываться с корреспонденцией. Примеры представлены в таблице.

«1С:Бухгалтерия 7.7»

«1С:Бухгалтерия 8»

Комментарий

Н07.05

Дт 90.02 Кт ПВ

Использование корреспонденции со счетом ПВ обеспечивает разделение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) и приобретенных товаров при составлении декларации по налогу на прибыль

Н01.07

Дт 90.07 Кт 44.01

Дт 44.01 без указания счета кредита

При выгрузке статей издержек обращения в реквизите «Вид расходов» указывается значение «Транспортные расходы»

Н07.04.1

Дт 90.08 Кт 26.02

Дт 26.02 без указания счета кредита

При выгрузке оборотов по счету Н07.04.1 «Косвенные расходы», соответствующих расходам по начисленным налогам с ФОТ, значение реквизита Вид расходов определяется в особом порядке:

Данная методика позволяет корректно разделить налоги и сборы, отраженные в налоговом учете в 1С:Бухгалтерии 7.7, на расходы, связанные с оплатой труда (взносы на ОПС и страхование от НС и ПЗ), и на прочие налоги (налог на имущество, земельный налог и т. п.).

4.3. Сведения об объектах аналитического учета (субконто)

Сведения об объектах аналитического учета, хранящиеся в справочниках, будут перенесены из 1С:Бухгалтерии 7.7 в соответствующие справочники 1С:Бухгалтерии 8.

В таблице приводятся основные изменения в группировке объектов и наименованиях справочников при переходе.

Соответствие справочников

«1С:Бухгалтерия 7.7»

«1С:Бухгалтерия 8»

Комментарий

Виды продукции (работ, услуг)

Номенклатурные группы

Справочник «Номенклатурные группы» предназначен для хранения перечня номенклатурных групп, в разрезе которых предполагается ведение укрупненного учета: учет затрат основного и вспомогательного производства, а также выручки, полученной от реализации товаров, продукции, услуг

Места хранения

Склады (места хранения)

Справочник «Склады (места хранения)» предназначен для ведения списка мест хранения товаров

Сотрудники

Физические лица

Справочник «Физические лица» предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками всех организаций

Должности организаций

Справочник «Должности организаций» содержит список должностей, используемых в организациях

Сотрудники организаций

Справочник «Сотрудники организаций» предназначен для хранения информации о сотрудниках каждой из организаций

Объекты внеоборотных активов

Номенклатура

Объекты, учтенные на счете 08.4 «Приобретение отд. объектов ОС»

Объекты строительства

Объекты, учтенные на счете 08.3 «Строительство объектов ОС»

Нематериальные активы и расходы на НИОКР

Объекты, учтенные на счетах 08.5 «Приобретение НМА» и 08.8 «Выполнение НИОКР»

Статьи затрат на производство

Статьи затрат

В «1С:Бухгалтерии 8» предусмотрен единый справочник «Статьи затрат».

Если в «1С:Бухгалтерии 7.7» в разных справочниках существовали элементы с одинаковым наименованием, то в «1С:Бухгалтерии 8» будет создан только один элемент справочника с таким наименованием

Статьи общехозяйственных затрат

Статьи общепроизводственных затрат

Статьи издержек обращения

Статьи затрат обслуживающих

производств

Статьи коммерческих расходов

Статьи расходов на продажу

Статьи затрат на строительство

Материалы

Номенклатура

Перенос данных производится в группы справочника «Номенклатура», автоматически созданные при первом запуске

Номенклатура

Оборудование

Цены номенклатуры

Цены номенклатуры

При переносе создается документ «Установка цен номенклатуры»

Остальные справочники выгружаются явно, т. е. данные справочника Банковские счета программы 1С:Бухгалтерия 7.7 переносятся в справочник Банковские счета программы 1С:Бухгалтерия 8.

Помимо справочников для хранения информации в 1С:Бухгалтерии 8 предусмотрены регистры сведений. Например, сведения об основных средствах организации хранятся в справочнике Основные средства и в регистрах сведений: Первоначальные сведения ОС, Параметры амортизации ОС и др.

Подробнее работа с регистрами сведений рассмотрена в отдельной книге «1С:Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета».

4.4. Сведения по разделам учета

4.4.1. Основные средства (01, 02, 03, 010)

Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделу учета Основные средства и доходные вложения (счета 01, 02, 03, 010).

Табличная часть документа Ввод начальных остатков содержит перечень основных средств, числящихся в организации, и начальные данные для ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств.

В созданном документе Ввод начальных остатков автоматически будут заполнены все обязательные реквизиты, необходимые для учета основных средств.

При проведении документа в бухгалтерском учете формируются проводки:

В налоговом учете формируются проводки:

При проведении документа заполняются регистры сведений, раскрывающие информацию об основных средствах организации (Первоначальные сведения ОС, События ОС организаций, Счета налогового учета ОС и др.).

4.4.2. Нематериальные активы (04, 05)

Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделу учета Нематериальные активы и расходы на НИОКР (счета 04, 05).

При проведении документа в бухгалтерском учете формируются проводки:

В налоговом учете формируются проводки:

При проведении документа сведения об основных характеристиках объектов НМА будут записаны в соответствующие регистры сведений (Счета бухгалтерского учета НМА, Первоначальные сведения о НМА и др.).

4.4.3. Взаиморасчеты с контрагентами (60, 62, 76)

Документ Ввод начальных остатков создается и проводится автоматически по разделам учета:

При проведении документа формируются записи на счетах бухгалтерского учета и в специальных регистрах.

4.4.4. Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентами (70, 76)

Объекты справочника Сотрудники информационной базы 1С:Бухгалтерии 7.7 будут перенесены в справочники Физические лица и Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 8.

Справочник Физические лица предназначен для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные, контактная информация). В справочнике Сотрудники хранится информация о сотрудниках каждой из организаций.

Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность и т. д.), используется регистр сведений Работники организаций.

Сведения об условиях оплаты труда хранятся в регистре сведений Плановые начисления работников организации.

В 1С:Бухгалтерии 8 информация о кадрах вводится с помощью документов, представленных в меню Кадры. Первоначальный ввод информации осуществляется документом Прием на работу в организацию.

При переносе в документ Прием на работу в организацию построчно вносится информация о каждом сотруднике организации. Созданные документы записываются на конец последнего закрытого месяца отчетного периода. Перенос периодических данных о сотрудниках за отчетный период не производится. При проведении документа формируются записи в регистрах сведений по учету зарплаты и кадров.

На закладке Работники документа Прием на работу в организацию заполнятся следующие сведения:

На закладке Начисления заполняется информация о виде и размере оклада отдельно по каждому работнику организации.

Если в справочнике Сотрудники программы 1С:Бухгалтерия 7.7 содержатся сведения о работниках, с которыми прекращены трудовые отношения (в реквизите Характер работы для них указано Трудовые отношения прекращены), то при переносе данных создается документ Увольнение из организации.

Сведения о задолженности организации по расчетам с персоналом вносятся в информационную базу документом Ввод начальных остатков. Документ создается и проводится автоматически по разделу учета Расчеты с персоналом по оплате труда и депонентам (счета 70, 76).

При переносе сведений о депонированной заработной плате создается вспомогательный документ Ведомость на выплату заработной платы (документ не заполняется и не проводится).

Одновременно с выгрузкой сведений о работниках организации производится выгрузка налоговой базы по НДФЛ и налогам с ФОТ за текущий отчетный период. Данные переносятся при помощи формирования в 1С:Бухгалтерии 8 документов НДФЛ и ЕСН – доходы и налоги (меню Зарплата – Учет НДФЛ и ЕСН – Ввод налогов и доходов НДФЛ и ЕСН). Табличная часть документа заполняется на основании итогов по счету ДФЛ и счету 69 «Расчеты по соц. страхованию».

При проведении документа в подсистеме учета зарплаты и кадров 1С:Бухгалтерии 8 регистрируются:

Подробнее об учете зарплаты и кадров в 1С:Бухгалтерии 8 можно узнать из отдельной книги «1С:Бухгалтерия 8. Руководство по ведению учета».

4.4.5. НДС (19, 76.АВ, по реализации)

Итоги по счетам учета НДС вносятся в информационную базу документами Ввод начальных остатков. Документ создается и проводится автоматически по разделам учета:

Табличная часть документов заполняется необходимыми для дальнейшего учета НДС сведениями о счетах-фактурах и связанными данными (контрагент, договор, номенклатура, ставка НДС и т. п.).